Главная » Статьи » Мои статьи |
CRM системаCRM (или CRM-система от англ. Customer Relationship Management) — компьютерная система управления взаимоотношениями с клиентами. Программы данного типа позволяют владельцам малого, среднего и крупного бизнеса всегда быть в курсе всех процессов, связанных с финансовыми операциями во всех филиалах и подразделениях своих компаний. Однако, в отличие от приложений складского учета, в CRM-системах акцент сделан именно на клиентурной сети организации. Так, например, Вы можете вести подробную статистику обо всех встречах и телефонных звонках с клиентами, можете создавать списки контактных лиц организаций, с которыми Вы сотрудничаете, и, конечно же, просматривать статистику торгово-финансовых взаимоотношений. Сегодня существует множество как платных, так и бесплатных CRM-систем. На данной странице Вы найдете как раз хороший пример бесплатной CRM, которая поможет Вам вывести свой бизнес на качественно новый уровень! Универсальная программа учёта 1.5.0.22
Скачать Универсальная программа учёта 1.5.0.22 для Windows (32-bit) Похожая программа: Trading TCU Полностью бесплатная CRM для локального компьютера. Ее особенностью является модульная организация интерфейса, что позволяет пользователю самостоятельно настраивать нужный набор функций. Стандартный функциональный набор по умолчанию позволяет вести базу данных по компаниям-клиентам, городам, в которых находятся данные компании, должностям контактных лиц, источникам доходов, отраслям деятельности организации и, конечно же, Вашим товарам. Вы можете гибко управлять своими продажами, и визуализировать их при помощи системы отчетов. Оглавление:
Если Вы деловой человек и хотели бы все свои дела держать под контролем, то рано или поздно Вы все-таки начнете смотреть в сторону компьютеризации своего бизнеса. Благо в наше время для этого существует множество как бесплатных, так и платных решений. Они позволяют не только вести учет продаж и товаров, но и дают возможность держать в поле зрения всех своих клиентов. Такие программные комплексы получили название CRM-систем. Плюсом популярных платных приложений такого типа является принцип «все-в-одном», когда Вы получаете в свое распоряжение целую кучу инструментов на все случаи жизни. Однако это может обернуться и минусом, поскольку часто предоставленных возможностей слишком много, что затрудняет освоение комплекса в целом. Если Вы не нуждаетесь в сложных инструментах, то можете легко пользоваться небольшими бесплатными CRM-программами. Но тут уже Вы можете столкнуться с проблемой недостатка нужных инструментов. Поэтому для тех, кого не устраивает ни первый, ни второй вариант существует третий путь – создание и конфигурация приложения под собственные нужды! Казалось бы, что это – невозможно для простого человека, не обладающего навыками программирования. Ан нет :)… И сегодня я докажу Вам это на примере уникальной в своем роде бесплатной системы управления взаимоотношениями с клиентами Supasoft CRM Free Lite. Основные преимущества приложенияУникальность Supasoft CRM в том, что Вы сами можете добавлять и удалять из программы практически любые доступные функции. А благодаря модульности системы можете даже создавать свои приложения, в которых используются базы данных. Например, это могут быть:
Ориентироваться в особенностях Supasoft CRM Free Lite Вы сможете, зная основные возможности системы:
Как видим, возможностей предостаточно для того, чтобы удовлетворить практически любые запросы, и все это ДАРОМ!!! Сравнение с платными аналогамиУ Supasoft CRM Free Lite есть платная версия, однако она отличается лишь тем, что база данных программы будет храниться не на Вашем локальном ПК, а на удаленном сервере. Это позволит работать с ней любому сотруднику Вашей организации прямо со своего рабочего места. Стоить это будет от 3000 рублей за одну лицензию. В остальном же программы – идентичны по своим возможностям, поэтому в качестве платного аналога предлагаю сравнить их с профессиональным CRM-комплексом ASoft CRM:
Разница между представленными программами – небольшая и в основном заключается в том, что в платном комплексе уже все настроено до Вас, а в бесплатном многое можно подогнать под свои нужды. Но для этого придется немного поработать руками и головой :)… Если перспектива «поиграться» с программным «конструктором» Вас не пугает, тогда вперед! Установка программыДля того, чтобы установить Supasoft CRM достаточно скачать архив с инсталлятором и запустить из него файл Setup.exe. После этой операции появится мастер инсталляции, следуя подсказкам которого Вы без проблем установите программу. Стоит также добавить, что существует еще и portable-версия Supasoft CRM. Если Вы приверженец портативного софта, который не требует установки, тогда можете скачать себе архив с уже полностью работоспособной версией программы с официального сайта. Яндекс.ДиректВсе объявленияEmail-рассылка от Печкина Email-маркетинг по вашим базам подписчиков. Рассылки писем. от 4 коп./email pechkin‑mail.ru Умная CRM система! Простая CRM для ведения клиентов и учета продаж. Попробуйте бесплатно! Адрес и телефон amocrm.ru Электронная рассылка от А до Я Полезный пошаговый видеокурс по эффективной электронной рассылке. Смотри! alpha‑emailkey.ru
Заполнение справочниковСразу по окончанию установки перед Вами запустится окно программы: Как видим основное рабочее поле вначале пустое, а единственными признаками работы программы является строка меню вверху и указание текущего пользователя в левом нижнем углу. Предлагаю начать осваивать программу с меню. По умолчанию нам доступны только два функциональных раздела: «Данные» и «Отчеты». Как видно из названий в первом разделе у нас будут храниться все наши базы данных, а во втором будут формироваться нужные нам отчеты (к сожалению только в текстовом виде без разных красивеньких диаграммок :( ). Оставим пока второй раздел и зайдем в «Данные»: Здесь мы увидим список доступных нам каталогов, среди которых:
Фактически основными каталогами (или, как они именуются в документации, «справочниками») являются «Компании» и «Продукты». Сейчас на примере «Компаний» мы рассмотрим принцип добавления данных в Supasoft CRM. Итак, после нажатия на пункт «Компании» у нас откроется одноименное окно, в котором на панели меню первым пунктом будет стоять кнопка «Добавить». Жмем ее и мы попадем в окно добавления данных: Здесь заполняем все нужные нам поля и обращаем внимание на нижнюю часть окна – там мы обнаружим три вкладки с дополнительными функциями. Первая вкладка – «Заметки». Здесь в хронологической последовательности отображаются все события, касающиеся выбранной компании. Например, Вы можете вписывать сюда предварительные заказы компании, результаты переговоров и т. д. Это даст Вам возможность всегда видеть все основные вехи Вашего сотрудничества с клиентом. Вкладка «Контактные лица» служит Вам списком контактов по каждой отдельно взятой компании и содержит полную информацию о нужных Вам сотрудниках, с которыми Вы непосредственно работаете. В последней вкладке Вы можете осуществлять записи о продажах товаров. Однако для этого у Вас обязательно должен быть заполнен справочник «Продукты». К этой вкладке мы еще вернемся, а сейчас предлагаю взглянуть на минимально заполненный окончательный вариант нашей базы данных: Как видите, мы внесли в каждый справочник Supasoft CRM по одной записи, и это – тот необходимый минимум, которого нам может хватить для работы с данной CRM. Мониторинг продаж в Supasoft CRMКак только мы внесем хотя бы по одной записи в справочники «Компании» и «Продукты», мы сможем осуществлять мониторинг продаж. Для этого, как я уже упоминал в предыдущем разделе, нужно зайти в каталог компаний, открыть карточку нужной организации и перейти в ней на вкладку «Продажи»: Здесь уже привычно жмем кнопку «Добавить» и в открывшемся окошке вносим нужные данные о продаже продукта (причем продукт выбирается из одноименного справочника, заполненного Вами ранее, а цена к оплате автоматически вычисляется, исходя из количества единиц товара к отгрузке). Формирование отчетовНа данном этапе мы рассмотрели с Вами все базовые функции раздела «Данные» и пришло время переходить к следующему пункту основного меню – «Отчеты»: В данном меню всего один пункт («Сводная таблица»), кликнув который мы попадем в окно со списком возможных отчетов. Получить отчет по любому из предложенных разделов – очень просто. Например, мы хотим узнать, сколько и чего было продано за месяц. Для этого выбираем пункт «Отгрузки по продуктам» и в правой части окна устанавливаем нужные параметры. Здесь, на мой взгляд, нужно сделать небольшое, и не совсем лирическое, отступление. Оно будет касаться некоторых понятий, которые пригодятся Вам, если Вы решите расширить функционал Supasoft CRM или даже переделать программу под свои нужды полностью. Итак, в правой части Вы видите не совсем понятные на первый взгляд определения каких-то полей и объектов… В этом-то и вся соль данной системы – ее модульность! Такая организация рабочего пространства позволяет Вам самим создавать любые возможные отчеты, а также править уже существующие шаблоны. Поле «Объект» – это тот раздел или справочник, для которого строится отчетная таблица. Он выбирается из выпадающего списка, в котором содержится список всех активных баз данных и функций. В нашем примере объектом выступает функция «Продажа», для которой доступны многие связи, отображенные в правой нижней части окна. Эти связи мы и можем использовать для построения отчетов. «Поле столбцов» – это те данные, которые будут отображаться в вертикальных ячейках таблицы отчета. Для того, чтобы добавить или заменить существующее поле достаточно просто перетащить на него нужный элемент из списка связей объекта. В «Поле строк» у нас по аналогии добавляются те данные, которые будут отображены по горизонтали. И, наконец, в «Поле данных» мы переносим ту характеристику, числовое значение которой нас интересует. Это значение будет вписано во внутренних ячейках таблицы на пересечениях столбцов и строк. Теперь, когда мы разобрались с принципами работы модуля отчетов и выбрали (или создали) нужный для нас именно в данный момент вариант отчетности, остается только нажать кнопку «Построить», которая находится над полем «Объект»: Анализируя полученный нами стандартный отчет «Отгрузки по продуктам», мы видим, что в поле столбцов у нас отображается дата (а точнее номер месяца, поскольку группировка у нас стояла по месяцу), в поле строк – названия проданных товаров, а в сетке таблицы – количество отгруженных единиц каждого товара (опять же за месяц). Получение доступа к дополнительным возможностям программыВ принципе, если у Вас нет особого желания разбираться с тонкостями конфигурирования платформы Supasoft CRM, то дальше Вы можете не читать. В Вашем распоряжении уже имеется настроенная CRM с минимальным необходимым набором инструментов, которого хватит для ведения малого и среднего бизнеса. И, что самое главное, Вы знаете как ей управлять! Однако, если Вы хотите что-нибудь изменить, добавить функционала или же полностью переписать программу «под себя», то чтение следующих разделов данной статьи для Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Главный вопрос, который мог у Вас возникнуть, если Вы читали предыдущие разделы статьи и внимательно разглядывали скриншоты – а где же, собственно, найти меню настроек или ему подобное? Отвечаю – оно по умолчанию скрыто, так же как и функция авторизации пользователей, и возможность управления правами пользователей. А для того, чтобы активировать их нужно немного покопаться в настроечном файле программы, который находится в папке, где установлена Supasoft CRM. По умолчанию путь к ней – C:\Program Files\Supasoft CRM Free Lite. В данной папке нужно найти и открыть Блокнотом файл client.ini и в него дописать нужные команды, как на скриншоте ниже: Каждый новый параметр мы вписываем с новой строки и приравниваем к «1». В противном случае, считается, что параметр равняется нулю, а значит – отключен. Доступных параметров три:
После добавления вышеуказанных строчек не забудьте сохранить внесенные изменения, нажав кнопку «Сохранить» в своем Блокноте. Добавление новых функций в Supasoft CRMПосле того, как Вы внесли в настроечный файл нужные параметры, запустим Supasoft CRM и, авторизировавшись, попадем в несколько изменившееся окно программы. Как видим, здесь добавился пункт меню «Настройки»: Для того, чтобы понять, принцип работы с настройками Supasoft CRM предлагаю Вам добавить в нашу программу функции импорта/экспорта данных и формирования шаблонов документов Word. А начнем мы добавление вышеупомянутых возможностей с настроек прав доступа… Управление правами доступа пользователейКак это ни парадоксально звучит, но по умолчанию у администратора есть не все права доступа :). Однако самое главное право админа – раздавать любые права (в том числе и себе :)), чем мы сейчас и займемся. Схема предоставления прав пользователю схематически отображена на предыдущем скриншоте и состоит из нескольких шагов:
Создание новой функцииПосле перезапуска Supasoft CRM все сделанные нами изменения вступят в силу, и мы сможем продолжить нашу работу над созданием функции автозаполнения документов. Для этого нам нужно будет зайти в меню «Настройки» и выбрать пункт «Конфигуратор». В открывшемся окне идем в самый конец списка объектов и выделяем там «Шаблоны документов». Теперь можно начинать подготовку к созданию нужного шаблона. К примеру, мы хотим иметь функцию экспорта списка товаров в табличку, созданную в программе Microsoft Office Word. Для этого нужно сделать два предварительных шага:
Когда сохранение новых карточек и таблиц будет завершено, снова перезагружаем Supasoft CRM. Работа с шаблонами документовПосле очередной перезагрузки в меню «Настройки» появится пункт «Шаблоны документов». Нам необходимо зайти в данный раздел и создать новый шаблон, используя ранее подготовленные нами карточки и таблицы. Это – несложно:
На этом создание шаблона закончилось, и настал момент, ради которого мы все это затевали – проверка работоспособности созданной нами функции. Для этого зайдем в справочник «Продукты» и выделим нужный нам товар. Затем найдем на панели меню пункт «Еще» и, вызвав его, запустим функцию «Шаблоны документов». Откроется окно со списком доступных шаблонов. Здесь мы должны выделить тот, который нужен нам в данный момент, а затем нажать кнопку «Заполнить». Готовый заполненный шаблон будет создан в новом документе: Преимущества и недостаткиПлюсы:
Минусы:
Итог
| |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 599 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |